Education
Виды статей и их заполнение
После создания нового проекта/сметы (о различных способах создания сметы читайте в отдельном уроке) вы можете редактировать имеющиеся статьи, задавая плановые затраты, а также добавлять новые статьи.
Для редактирования уже имеющейся статьи кликните на ее название, а для добавления новой статьи, воспользуйтесь одним из следующих вариантов:
- через выпадающее меню любой родительской статьи выберите "добавить дочернюю статью";
- через выпадающее меню любой дочерней статьи выберите "добавить статью до" или "добавить статью после";
- через кнопку "добавить статью" в верхней части сметы, в случае, если вы решили создать шаблон сметы с нуля - в таком случае будут добавлены родительские статьи верхнего уровня.
Перед вами откроется окно, в котором необходимо указать название статьи (номер статьи проставляется автоматически, но у вас есть возможность впоследствии менять расположение статьи внутри сметы).
Поле "ведомость" не является обязательным для заполнения и отвечает только за принадлежность статьи затрат к зарплатной или актерской ведомости (что позволяет получать информацию о задолженностях именно перед группой и актерами в различных отчетах).
Укажите тип затрат для более подробного планирования бюджета. Всего имеется пять типов затрат:
- Фиксированная сумма
- Расходы за смену
- Расходы за месяц
- Расходы за серию
- Расходы за день
Фиксированная сумма
Если вы указали фиксированную сумму – подразумевается, что по данной статье у вас аккордные (фиксированные) договоренности с контрагентом, не зависящие от срока оказания услуг, количества серий и тд.
Введите сумму (ставку) и планируемого контрагента при желании, чтобы видеть данную информацию в смете.
Вы также можете детализировать расчет, указав количество человек, тогда план будет рассчитан на основании этих данных. Например, при ставке в 10000 руб. для 5 человек, мы должны понимать, что планируемый расход по данной статье не должен превышать 50000 руб.
При необходимости указываем ставку фк, сохраняем.
Расходы на смену или серию
Если тип затрат – это расходы за смену или расходы за серию, то необходимо понимать, какое кол-во смен или серий, соответственно, необходимо учитывать при планировании бюджета по статье. По умолчанию будет взята переменная «СМЕНЫ» или переменная «СЕРИИ», указанная в настройках проекта. Вы можете можете добавить или вычесть нужно число серий/смен при необходимости. А также нужно будет ввести Сумму на серию/смену и кол-во человек или единиц. Аналогично можно указать планируемого контрагента и Финкомиссию.
Расходы за месяц или день
Тип «расходы за месяц» и «расходы за день» можно оформить двумя вариантами:
1. «Фиксированное количество» - в этом случае мы выбираем количество дней или месяцев для начисления расходов.
2. «Даты прикрепления» - в этом случае мы указываем дату начала и дату окончания начисления расходов в соответствующих полях. Здесь можно выбрать тип «фиксированная дата» и ввести даты вручную, либо выбрать даты начала/окончания проекта, которые мы можем указать как в настройках проекта в блоке «даты проекта», так и здесь, вручную.
После того как мы создадим ряд основных статей затрат, мы можем разбить их на более мелкие статьи - подстатьи, а также переместить, заблокировать и тд. Подробнее об этом читайте в отдельном уроке.